Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками
Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Самодельный спойлер – это не смешно… Задний спойлер, спойлер на крышку багажника, спойлер на крышу, спойлер задней двери – очень серьезные аэродинамические приспособления. Как сделать спойлер своими руками? Попробую описать собственный опыт.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Клиент всегда торопится. А если это не клиент, а знакомый, которому нет дела до тюнинга, но есть нужный нам автомобиль, то времени на тюнинг вообще в обрез. Один рабочий день — и до свидания… Но я все же решился попробовать быстро смастерить спойлер на крышу Renault Symbol.

Спойлер на крышу может быть просто козырьком, прилепленным над верхней рамкой стекла, а может быть полноценным антикрылом. Я настроился на маленькое антикрыло с опорами на задние стойки Симбола. Хотел зрительно разбить эти массивные стойки и украсить скучный, как мне показалось, зад.

Всю работу спланировал в два этапа. Бегом построить жесткий каркас спойлера, а потом отдельно от кузова слепить и склеить деталь по черновой матрице.  На все выделил девять дней – неделя и еще одни выходные. Времени на раздумья не оставалось, поэтому дизайн лепился, как у меня это часто бывает, сразу на модели 1:1.

01. Примерно прикинул ширину крыла и отрезал полосу из оргалита (ДВП). Придать лекальную поверхность, похожую на выпуклость крыши можно с помощью направляющей из ДСП. Выпиливаю рейку дугообразной формы и прикручиваю снизу к полосе оргалита. Оргалит напрягся по лекалу и сразу сформировал внешнюю поверхность спойлера.

02. Зафиксировать в пространстве крыло спойлера поможет пластилин. Я маскирую места под горки пластилина на стекле и на кузове малярным скотчем. Из «сухих», твердых комков выкладываю стоечки-опоры и ставлю на них полосу крыла. Пластилином удобно регулировать наклон плоскости спойлера и симметрию его установки на кузове (надеюсь, понятно, как долепливать и срезать лишнее на пластилине).

Дальше, успеть бы подклеить привалочные поверхности к стойкам кузова для спойлера. Из того же оргалита выпиливаю кронштейны и приставляю по бокам крыла к стойкам кузова. Фиксирую их с внутренней стороны пластилином. Все! Теперь только проклеиваю оргалит и завожу лоскуты стекловолокна на стойки. Еще пару часов на полимеризацию смолы и каркас можно считать готовым.

Хозяину автомобиля пришлось немного задержаться, но зато я успел соорудить основание для автономной работы со спойлером.

03. Каркас модели спойлера легко снялся со стоек кузова — никаких деформаций! Установить полосу антикрыла на временные стойки и прикрутить к подиуму не отняло много времени. А пластилин уже размягчился в плите и готов к работе. Строительным шпателем я набросал пластилином примерную форму боковых опор спойлера. Как и планировал, поверхность оргалита оставляю чистой – с нее сниму матрицу.

04. Самые приятные моменты я испытываю, когда придумываю линии и поверхности трехмерного объекта. Пластилин позволяет придавать форму с легкостью мысли. Только подумал и тут же вылепил. В общем, подлепил объемы в нужных местах и выровнял поверхности для съема матрицы. Симметрию спойлера построил при помощи немецкого профильного шаблона.

05. Частый вопрос на этапе изготовления матрицы, это разъемы. Где их ставить и как технически исполнить.

Разъемы делят корку матрицы на сборочные фрагменты. Каждый фрагмент матрицы должен иметь по всему периметру фланцы-отвороты. Этими фланцами смежные фрагменты скрепляются между собой болтами в единый матричный объем. Разъемы в матрице закладываются в местах с замкнутой формой, из которой деталь не выйдет без разделения корки матрицы. На модели разъем для съема матрицы имеет форму стенки-опалубки, установленной на поверхности модели.

Матрица моего спойлера будет разделена на две части. Хитрость подхода к изготовлению спойлера «по-быстрому» состоит в том, что я сначала делаю верхнюю часть модели и снимаю с нее матрицу, а потом долепливаю низ. Под рукой у меня в этот момент оказался кусок стальной ленты, из которого получилась нормальная опалубка для фланца матрицы. Просто забил ленту кусками с перехлестом в пластилин.

06.  С этой матрицы мы рассчитывали снять небольшой тираж, поэтому я постарался выровнять как следует пластилин и не пожалел гелькоута. Хотя, и здесь сэкономил на фирменном материале – намазал обычной смолой с наполнителем из алюминиевой пудры.

07. Формуется матрица спойлера как обычно: тонким и толстым стекломатом. Есть одно только решение в этой матрице, которое я применяю не часто. Поверх шестисотого стекломата я положил слой стеклорогожи. Не помню, то ли стекломата не хватило, то ли решил перестраховаться – усилить матрицу.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Еще статьи о тюнинге своими руками спойлера:

Изготовление спойлеров. Спойлер своими руками. Часть 2.



Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками

Как сделать спойлер из стекловолокна своими руками