Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Эффективное планирование в сфере госзакупок
Особенности планирования закупок
Каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована согласно Закону № 44-ФЗ.
Планирование — это процесс разработки и корректировки планов и планов-графиков закупки. Заказчики обязаны утвердить план-график и план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете (ст. 17 Закона № 44-ФЗ).
Перечислим цели планирования закупок.
Определение соответствия потребностей заказчика выделенным бюджетным ассигнованиям на закупки. Важно, чтобы потребности заказчика в товарах, работах услугах соответствовали лимитам бюджетных обязательств для получения бюджетных средств или объемам субсидий.Бюджетные учреждения должны при планировании ориентироваться не только на объем субсидий, но и на поступления от иной, приносящей доход деятельности;
Расширение конкурентной среды за счет предварительного извещения о закупках. Планирование закупок предполагает размещение в свободном доступе соответствующих достоверных планов. Это позволит потенциальным участникам закупок лучше спланировать собственную хозяйственную и финансовую деятельность. Публичное размещение планов также позволит бизнесу оценить свои реальные возможности и ресурсы для выполнения предлагаемых контрактов;
Сокращение количества ошибок в ходе организации и проведения закупок, а также при исполнении контрактов.
Так, планирование может избежать следующих ошибок:
неправильное определение предмета контракта;
неправильный выбор способа закупок;
описание предмета контракта, не соответствующее законодательству;
неверное установление начальной (максимальной) цены контракта.
Как правило, работа по планированию происходит на двух уровнях:
макроуровень — это решение задач всей закупочной деятельности на год и более;
микроуровень подразумевает планирование конкретной закупки в конкретный период времени.
Схема №1. Основные вопросы для построения работы планирования

Закупки в рамках контрактной системы планируются исходя из целей обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством формирования, утверждения и ведения:
-планов закупок;
-планов-графиков.
Планы закупок
В планы закупок включаются:
-идентификационный код закупки;
-цель осуществления закупки;
-наименование объекта (нескольких объектов) закупки, его описание и --количественные характеристики;
-объем финансового обеспечения для совершения закупки;
-сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
-обоснование закупки;
-информация об ограничении участия в закупках по квалификации;
-сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.
Планы закупок формируются в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043. В этом же документе утверждена и форма плана закупок.
Согласно планам закупок заказчики обязаны формировать планы-графики (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков определены Правительством РФ в постановлении от 21 ноября 2013 г. № 1044. Планы-графики являются основанием для совершения закупок: заказчик вправе провести закупку только в том случае, если она включена в план-график (ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
По Закону № 44-ФЗ заказчики должны вносить в планы-графики, среди прочего, следующие сведения в отношении каждой закупки:
определенные условия контрактов, включая подробные требования к объектам закупок;
способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснование его выбора;
размер предоставляемого обеспечения заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта.
Составлять планы-графики необходимо по утвержденной Правительством РФ форме.
Планы закупок подлежат корректировке при необходимости:
-смены целей осуществления закупок;
-изменения правил нормирования;
-исполнения федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента России, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
-реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
-использования в соответствии с российским законодательством экономии, полученной при осуществлении закупки;
-в иных случаях.
Планы-графики
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
-идентификационный код закупки;
-наименование объекта закупки (раздельно по каждому лоту);
-начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта;
-размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
-этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год;
-описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики;
-единица измерения объекта закупки и ее код по ОКЕИ;
-количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
-планируемый срок (периодичность) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (месяц, год);
-размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта;
-планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика;
планируемый срок исполнения контракта (месяц, год);
-способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
предоставляемые участникам закупки преимущества (ст. 28, 29 Закона № 44-ФЗ);
-информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП и СОНО (ст. 30 Закона № 44-Ф);
-запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок (ст. 14 Закона № 44-ФЗ);
-дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
-сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);
-информация о банковском сопровождении контракта (ст. 35 Закона № 44-ФЗ);
-наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при централизованных закупках;
-наименование организатора совместного конкурса или аукциона (в случае проведения совместного конкурса или аукциона);
-дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии);
-обоснования максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как размещать планы-графики
С 1 января 2015 г. планы графики размещаются на официальном сайте, сформированные по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг».
Порядок размещения

Планы-графики размещаются на сайте .
При этом планы-графики, содержащие сведения, составляющие гостайну, на официальном сайте не размещаются.
Срок для размещения планов-графиков в общем случае — три рабочих дня после их утверждения.
Исключение — проведение закупки путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст. 82 Закона № 44-ФЗ, п. 11 Постановления № 1044). В этих случаях план-график размещается на официальном сайте в день его утверждения. При этом изменения в уже размещенный план-график вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок. А в случае закупки у единственного поставщика (п. 9, 28 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) правки вносятся не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.
Изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки вносятся не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение — случаи, указанные выше (установленные п. 11 Постановления № 1044).
Если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения вносятся не позднее чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта (п. 10 Постановления № 1044).
Заполнение плана-графика
Форма плана-графика и требования к заполнению утверждены Постановлением № 1044.
Информация о заказчике

В наименовании плана-графика указывается «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на год» с отражением года, на который он формируется. При указании данных о заказчике, предусмотренных формой планов-графиков по строке «ОКАТО», указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Определение цены контракта
Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее — НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством:
1. метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативного метода;
3. тарифного метода;
4. проектно-сметного метода;
5. затратного метода.
Использовать можно один или несколько из этих методов.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона № 44-ФЗ рекомендации по применению указанных методов разрабатывает Минэкономразвития России. Во исполнение этой нормы министерство издало приказ от 2 октября 2013 г. № 567, утвердивший Методические рекомендации (далее — Рекомендации).
Обоснование НМЦК — это ее расчет с приложением справочной информации и документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.
Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, «снимки» экрана (скриншоты), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов (с указанием даты и времени их формирования), целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению согласно требованиям Закона № 44-ФЗ.
Последовательность действий, которую рекомендуется выполнить для совершения закупки, приведена в пункте 2.2 Рекомендаций. Она такова:
определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге), обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона № 44-ФЗ;
установить перечень требований к товарам (работам, услугам), закупка которых планируется, а также требований к условиям их поставки (выполнения, оказания);
провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (в том числе использование которых предусмотрено Рекомендациями) в целях выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), отвечающих сформулированным требованиям;
сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;
выявить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов в соответствии с установленными статьей 22 Закона № 44-ФЗ требованиями
определить соответствующим методом НМЦК с учетом Рекомендаций;
сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 Рекомендаций (его рекомендуемая форма приведена в приложении № 1 к Рекомендациям).
Также необходимо проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров (работ, услуг) :
-правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ;
а-ктов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;
-нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;
Рассмотрим некоторые из методов определения НМЦК.
Основное внимание авторов Рекомендаций сосредоточено на методе сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Это вполне логично, учитывая то обстоятельство, что законодатель рассматривает данный метод определения цены контракта в качестве приоритетного. Соответственно раздел III Рекомендаций, посвященный этому методу, является наиболее объемным и подробным. В частности, предусмотрен ряд специальных формул, используемых для расчетов.
Нормативный метод рассмотрен в рамках раздела IV Рекомендаций. Он применяется при закупке товаров (работ, услуг), в отношении которых устанавливаются предельные цены.
В свою очередь, тарифный метод описан в разделе V Рекомендаций. Его используют, если, согласно российскому законодательству, цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Отметим, что разделы IV и V Рекомендаций также содержат специальные формулы, по которым осуществляют расчет цены контрактов.
Проектно-сметный метод применяется в определении НМЦК:
при строительстве, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
Также этот метод может применяться при текущем ремонте зданий, строений, сооружений, помещений.
Вопросы применения затратного метода рассмотрены в разделе VII Рекомендаций. Этот метод используют в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. Он заключается в исчислении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. В частности, отмечается, что при определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об обычной прибыли для конкретной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ЕИС), на официальном сайте (), из других общедоступных источников информации, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
Пример расчета затратным методом содержится в приложении № 4 к Рекомендациям.
Заключительный раздел VIII Рекомендаций касается расчета стоимости жизненного цикла товара, а также объекта, созданного в результате выполнения работы. Указано, что в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, а также в иных определенных Правительством РФ случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия оценки заявки стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного объекта. При этом особо обращается внимание на то, что при расчете стоимости жизненного цикла товара или созданного объекта рекомендуется использовать методы определения и обоснования НМКЦ.

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Последний раз редактировалось Таинственная Незнакомка; 15.05.2015 в 12:59.




Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор

Конкурс с ограниченным участием 44 фз калькулятор